1 | ---
|
---|
2 | title: "Проблемы Overwatch"
|
---|
3 | cover: /img/evaover.jpeg
|
---|
4 | date: 2018-11-17T00:33:56+03:00
|
---|
5 | menu:
|
---|
6 | main:
|
---|
7 | name: Посты
|
---|
8 | identifier: ow-problems
|
---|
9 | parent: "posts"
|
---|
10 | url: "/"
|
---|
11 | taxonomies:
|
---|
12 | tags:
|
---|
13 | - Рефлексия
|
---|
14 | - Игра
|
---|
15 | ---
|
---|
16 |
|
---|
17 | Overwatch вышел в мае 2016 года. Я играл в овер с момента релиза,
|
---|
18 | суммарно наберется часов 500, что я провел в игре. Не смотря на малое количество
|
---|
19 | часов, мне есть что рассказать. Возможно по заголовку вы поняли, что
|
---|
20 | статья имеет негативный окрас, но не стоит сильно переживать по этому
|
---|
21 | поводу. Это мое личное мнение, которое не претендует на истину.
|
---|
22 |
|
---|
23 | **TLDR**: Игра хорошая, но можно было сделать гораздо лучше.
|
---|
24 |
|
---|
25 | ![Is that fucking evangelion refernce?](/img/evaover.jpeg)
|
---|
26 |
|
---|
27 | Но для начало немного о самой игре для тех, кто вдруг не слышал, что это за
|
---|
28 | игрушка такая и чем она интересна. Overwatch — *соревновательный командный* шутер
|
---|
29 | от первого лица для 12 человек по 6 человек на команду. Эта игра *class-based*,
|
---|
30 | игроку предоставляется выбор 29 персонажей, которых он может менять по ходу
|
---|
31 | игры. У каждого персонажа есть одна-две способности и ультимейт.
|
---|
32 | Комбинации ультимейтов (и в целом игроков) создают основной интерес и
|
---|
33 | вариативность игре.
|
---|
34 |
|
---|
35 | Что это значит для игрока?
|
---|
36 |
|
---|
37 | - Соревновательный. Ожидается справедливый матчмейкинг и система рейтинга.
|
---|
38 | Демки, турниры, статистика, низкие задержки, постоянность игровых механик,
|
---|
39 | хороший неткод.
|
---|
40 | - Командный. Коммуникация с командой, вариативность.
|
---|
41 | - Class-based. Вечные проблемы с балансом и поиск идеальной меты.
|
---|
42 | (Гейм-дизайнерам: сложно балансить 5-6 оружий на одинаковых чарах, а кто
|
---|
43 | не попадя пытаются делать игры настолько сложные, что баланс часто в принципе
|
---|
44 | невозможен)
|
---|
45 |
|
---|
46 | Если вы знаете про существование Team Fortress вы можете прикинуть с чем вы
|
---|
47 | примерно имеете дело. Добавить работу моделлеров Blizzard, женских персонажей и
|
---|
48 | лор (ненужный для соревновательных игр), мувики аля meet the \<Class\>, и
|
---|
49 | в итоге вы получите рип-офф небезизвестного симулятора шапок от компании Valve.
|
---|
50 | Хотя на самом деле эти сходства не так критичны, да и сам TF был изначально
|
---|
51 | расово портирован с Quake.
|
---|
52 |
|
---|
53 | Идеальных игр нет и в начале релиза можно было многое списать на то, что данное
|
---|
54 | творение получит необходимые обновления в будущем, подобные игры имеют модель
|
---|
55 | обновлений типа rolling release. Но проходят месяца, а теперь и года, а проблемы
|
---|
56 | все еще не решены. Вполне вероятно, что многие игроки
|
---|
57 | могут получать удовольствие от игры даже сейчас, но скорее всего это из-за
|
---|
58 | незнания проблем, которые игра предоставляет, или незаинтересованность в победе
|
---|
59 | и путях ее достижения со стороны игрока.
|
---|
60 |
|
---|
61 | О каких же проблемах идет речь? Игра идеальна, Blizzard всегда делают лучшие
|
---|
62 | игры, автор неуч, здесь есть все:
|
---|
63 | кровь, матюки и голые сиськи.
|
---|
64 |
|
---|
65 | ![I'm something of gamer myself](/img/something.jpeg)
|
---|
66 |
|
---|
67 | Ничего из этого в игре нет, впрочем это и не особо нужно (кроме
|
---|
68 | [последнего](https://gelbooru.com/index.php?page=post&s=list&tags=d.va_%28overwatch%29+sort%3ascore)).
|
---|
69 | И игры Blizzard разумеется не лучшие (:
|
---|
70 |
|
---|
71 | Речь же идет о проблемах вида ожидание / реальность. Когда видишь, что игра
|
---|
72 | позиционирует себя как соревновательная, ты ожидаешь от нее максимум
|
---|
73 | соревновательности и т.д.
|
---|
74 |
|
---|
75 | **Проблема 1**. Почему-то этому мало уделяют внимания в игровой среде, но в игре
|
---|
76 | полностью отсутствует система демок. Демка - запись игры в файле,
|
---|
77 | хранящая в себе передвижения персонажей, стрельбу и т.д, который позже
|
---|
78 | игра может интерпретировать, чтобы показать записанный матч со всех сторон.
|
---|
79 | Данная технология была еще во времена первого Quake, а это 1996й год.
|
---|
80 | В Overwatch у вас нет возможности анализировать свои и чужие игры удобным
|
---|
81 | способом, игрокам приходится для этого записывать многогиговые записи на видео,
|
---|
82 | где доступен только их POV.
|
---|
83 |
|
---|
84 | Демки ожидаешь от любой соревновательной игры. Необходимость записи в шахматах,
|
---|
85 | го, отелло и других настольных играх издавна понимали, а здесь нет.
|
---|
86 |
|
---|
87 | **Проблема 2**. Pixel Skipping по дефолту. Если вы используете высокую
|
---|
88 | чувствительности мыши в игре и низкий dpi на мышки, то при прицеливании
|
---|
89 | вы пропускаете пиксели. Это в целом не так критично, если ты знаешь о проблеме,
|
---|
90 | но это критично для тех, кто не знает. Банально вы можете не попадать и не
|
---|
91 | понимать почему из-за этой проблемы.
|
---|
92 |
|
---|
93 | {{< youtube TcjfPKftJBQ >}}
|
---|
94 | ```О проблеме рассказывает один из топ игроков Overwatch ```
|
---|
95 |
|
---|
96 | **Проблема 3**. Отсутствует внятная и подробная статистика матча. Вы не узнаете
|
---|
97 | имя человека, кто мог просто плохо отыграть, потому что Blizzard в целях вероятно
|
---|
98 | уменьшения токсичности решили просто выпилить нафиг плохую статистику и оставить
|
---|
99 | только хорошую. Так вам доступна только ваша статистика во время игры и статистика
|
---|
100 | лучших в конце матча (больше всего убийств / урона / хила и т.д.) То есть вы
|
---|
101 | получаете практически бесполезную статистику, потому что при игре вам не нужно
|
---|
102 | знать кто нанес максимум урона и сколько, а нужно сравнение показателей в целом.
|
---|
103 |
|
---|
104 | В плане личной статистики все не так плохо, но можно было лучше. В профиле
|
---|
105 | игрока присутствуют подробные таблицы со статистикой начиная от часов,
|
---|
106 | наигранных на персонажах, заканчивая сколько ты бегаешь по карте. И здесь
|
---|
107 | статистики много, и много откровенно говоря бесполезной. Статистика разделена
|
---|
108 | на режимы игры и соревновательные сезоны. Этому разделу очень сильно не хватает
|
---|
109 | графиков, потому что прогресс (или регресс) наблюдать достаточно сложно.
|
---|
110 |
|
---|
111 | Пример игры с хорошей статистикой - Counter Strike Global Offensive.
|
---|
112 | Общая таблица лидеров + графики, которые можно смотреть прямо по ходу игры.
|
---|
113 |
|
---|
114 | **Проблема 4**. Практически отсутствуют возможности кастомизации интерфейса.
|
---|
115 | Зато есть кастомизация персонажей, это ведь нужно для соревнования да? Вы можете
|
---|
116 | поменять вид прицела и его цвет, на этом кастомизация пожалуй и заканчивается.
|
---|
117 | А хотелось бы возможность прятать оружие с экрана, перемещать и изменять
|
---|
118 | показатели здоровья, патронов, ультимейтов и способностей.
|
---|
119 |
|
---|
120 | Хороший пример кастомизации интерфейся - Reflex Arena. Там можно программировать
|
---|
121 | весь интерфейс, используя lua. Ну или Team Fortress.
|
---|
122 |
|
---|
123 | **Проблема 5**. Balance. Balance never changes. Стоп, это не про Blizzard.
|
---|
124 | Они меняют баланс редко, но метко и в не самую лучшую сторону. По-моим ощущениям
|
---|
125 | каждый новый персонаж получает овер-баф, потом жесткий нерф и с итерации 3-4
|
---|
126 | он устаканивается. Если вы играете, вам нужно держать все изменения в голове
|
---|
127 | и быть в курсе этих изменений, игра сильно может отличаться через месяц-два.
|
---|
128 |
|
---|
129 | На самом деле это общая проблема всех командных игр, баланс - это дело непростое.
|
---|
130 |
|
---|
131 | **Проблема 6**. Нет возможности играть по LAN. Это значит, что нет серверов
|
---|
132 | от сообщества, а это значит, что нельзя проводить турниры на минимальных
|
---|
133 | задержках. К сожалению сейчас наблюдается тенденция к выпиливаю возможности
|
---|
134 | хостинга кастомных серверов.
|
---|
135 |
|
---|
136 | **Проблема 7**. Матчмейкинг, он же подбор игроков в матчи, одна из важнейших
|
---|
137 | частей современных соревновательных игр. В Overwatch данная система закрытая
|
---|
138 | и никто не знает как она работает, игры как могут быть невероятно похожими
|
---|
139 | по подбору, так и невероятно разными. Вам может закинуть 5 мерси-мейнов
|
---|
140 | например. Или люди с рейтингом в 4к играют с людьми рейтингом в 2к. Большие
|
---|
141 | задержки. Это одни из немногих проблем мм в овервотч.
|
---|
142 |
|
---|
143 | Сделать матчмейкинг в тысячу раз лучше можно было бы просто добавив, желаемые
|
---|
144 | роли для игры. Если ты хил, ты выбираешь хила и тебя подбирает в команду по
|
---|
145 | схеме 2-2-2 (2 дпс, 2 танка, 2 хила), то есть помимо тебя будет еще один хил,
|
---|
146 | но не больше. Это могло бы сохранить нервы многим.
|
---|
147 |
|
---|
148 | **Проблема 8**. Рейтинг. Здесь проблема заключается в системе сохранения рейтинга.
|
---|
149 | Если ты отлично калибруешься в первом сезоне, то в последующих ты получаешь
|
---|
150 | примерно такой рейтинг. Так люди с рейтингом в 4+к получают гарантированный
|
---|
151 | рейтинг не смотря на результаты и статистику матчей, что мягко говоря
|
---|
152 | противоречит всей концепции сезонов (рейтинг "сбрасывается" каждые n месяцев)
|
---|
153 |
|
---|
154 | **Проблема 9**. Отсутствует поддержка 4:3 мониторов. Есть 21:9, а 4:3 нету.
|
---|
155 | Так ты не можешь купить дешевый crt, чтобы играть с частотой обновления экрана
|
---|
156 | 200+ герц, а вынужден покупать достаточно дорого 144+гц монитор или
|
---|
157 | довольствоваться своими 60/75гц.
|
---|
158 |
|
---|
159 | Любая игра может в 4:3, в целом игры не привязаны к конкретным разрешениям.
|
---|
160 |
|
---|
161 | **Проблема 10**. Контингент. Blizzard - успешная компания и Overwatch ее не
|
---|
162 | первая игра. Зато это зачастую первый шутер у тех, кто играет в другие игры
|
---|
163 | от Blizzard. Я не смеюс утверждать, что такие люди чем-то плохи, но их
|
---|
164 | зачастую интересует не победа, а что-то иное в игре. Так как игра командная,
|
---|
165 | причем Overwatch наверное самая командно-зависимая игра, один человек
|
---|
166 | способен сделать так, чтобы команда проиграла. Здесь критичен каждый, но не
|
---|
167 | каждый это понимает.
|
---|
168 |
|
---|
169 | Эти проблемы мешали мне в полной мере наслаждаться игрой. Тем не менее время,
|
---|
170 | потраченное на нее не было потрачено зря. Игра предоставляет достаточно
|
---|
171 | интересные механики, которые до этой игры я нигде не видел. Сейчас игра вряд ли
|
---|
172 | чем-то удивит и скорее всего испытывает спад популярности, так как возможности
|
---|
173 | для задержки, она не предоставляет. Впрочем открытой статистики нет, поэтому
|
---|
174 | никто не знает навярняка.
|
---|