source: content/posts/overwatch-problems.md@ 22c0fd5

Last change on this file since 22c0fd5 was 22c0fd5, checked in by w96k <w96k.ru@…>, on Nov 17, 2018 at 4:01:09 AM

Fix

  • Property mode set to 100644
File size: 15.0 KB
Line 
1---
2title: "Проблемы Overwatch"
3date: 2018-11-17T00:33:56+03:00
4draft: false
5taxonomies:
6tags:
7 - Рефлексия
8 - Игра
9---
10
11Overwatch вышел в мае 2016 года. Я играл в овер с момента релиза,
12суммарно наберется часов 500, что я провел в игре. Не смотря на малое количество
13часов, мне есть что рассказать. Возможно по заголовку вы поняли, что
14статья имеет негативный окрас, но не стоит сильно переживать по этому
15поводу. Это мое личное мнение, которое не претендует на истину.
16
17**TLDR**: Игра хорошая, но можно было сделать гораздо лучше.
18
19![Is that fucking evangelion refernce?](/img/evaover.jpeg)
20
21Но для начало немного о самой игре для тех, кто вдруг не слышал, что это за
22игрушка такая и чем она интересна. Overwatch — *соревновательный командный* шутер
23от первого лица для 12 человек по 6 человек на команду. Эта игра *class-based*,
24игроку предоставляется выбор 29 персонажей, которых он может менять по ходу
25игры. У каждого персонажа есть одна-две способности и ультимейт.
26Комбинации ультимейтов (и в целом игроков) создают основной интерес и
27вариативность игре.
28
29Что это значит для игрока?
30
31- Соревновательный. Ожидается справедливый матчмейкинг и система рейтинга.
32Демки, турниры, статистика, низкие задержки, постоянность игровых механик,
33хороший неткод.
34- Командный. Коммуникация с командой, вариативность.
35- Class-based. Вечные проблемы с балансом и поиск идеальной меты.
36(Гейм-дизайнерам: сложно балансить 5-6 оружий на одинаковых чарах, а кто
37не попадя пытаются делать игры настолько сложные, что баланс часто в принципе
38невозможен)
39
40Если вы знаете про существование Team Fortress вы можете прикинуть с чем вы
41примерно имеете дело. Добавить работу моделлеров Blizzard, женских персонажей и
42лор (ненужный для соревновательных игр), мувики аля meet the \<Class\>, и
43в итоге вы получите рип-офф небезизвестного симулятора шапок от компании Valve.
44Хотя на самом деле эти сходства не так критичны, да и сам TF был изначально
45расово портирован с Quake.
46
47Идеальных игр нет и в начале релиза можно было многое списать на то, что данное
48творение получит необходимые обновления в будущем, подобные игры имеют модель
49обновлений типа rolling release. Но проходят месяца, а теперь и года, а проблемы
50все еще не решены. Вполне вероятно, что многие игроки
51могут получать удовольствие от игры даже сейчас, но скорее всего это из-за
52незнания проблем, которые игра предоставляет, или незаинтересованность в победе
53и путях ее достижения со стороны игрока.
54
55О каких же проблемах идет речь? Игра идеальна, Blizzard всегда делают лучшие
56игры, автор неуч, здесь есть все:
57кровь, матюки и голые сиськи.
58
59![I'm something of gamer myself](/img/something.jpeg)
60
61Ничего из этого в игре нет, впрочем это и не особо нужно (кроме
62[последнего](https://gelbooru.com/index.php?page=post&s=list&tags=d.va_%28overwatch%29+sort%3ascore)).
63И игры Blizzard разумеется не лучшие (:
64
65Речь же идет о проблемах вида ожидание / реальность. Когда видишь, что игра
66позиционирует себя как соревновательная, ты ожидаешь от нее максимум
67соревновательности и т.д.
68
69**Проблема 1**. Почему-то этому мало уделяют внимания в игровой среде, но в игре
70полностью отсутствует система демок. Демка - запись игры в файле,
71хранящая в себе передвижения персонажей, стрельбу и т.д, который позже
72игра может интерпретировать, чтобы показать записанный матч со всех сторон.
73Данная технология была еще во времена первого Quake, а это 1996й год.
74В Overwatch у вас нет возможности анализировать свои и чужие игры удобным
75способом, игрокам приходится для этого записывать многогиговые записи на видео,
76где доступен только их POV.
77
78Демки ожидаешь от любой соревновательной игры. Необходимость записи в шахматах,
79го, отелло и других настольных играх издавна понимали, а здесь нет.
80
81**Проблема 2**. Pixel Skipping по дефолту. Если вы используете высокую
82чувствительности мыши в игре и низкий dpi на мышки, то при прицеливании
83вы пропускаете пиксели. Это в целом не так критично, если ты знаешь о проблеме,
84но это критично для тех, кто не знает. Банально вы можете не попадать и не
85понимать почему из-за этой проблемы.
86
87{{< youtube TcjfPKftJBQ >}}
88```О проблеме рассказывает один из топ игроков Overwatch ```
89
90**Проблема 3**. Отсутствует внятная и подробная статистика матча. Вы не узнаете
91имя человека, кто мог просто плохо отыграть, потому что Blizzard в целях вероятно
92уменьшения токсичности решили просто выпилить нафиг плохую статистику и оставить
93только хорошую. Так вам доступна только ваша статистика во время игры и статистика
94лучших в конце матча (больше всего убийств / урона / хила и т.д.) То есть вы
95получаете практически бесполезную статистику, потому что при игре вам не нужно
96знать кто нанес максимум урона и сколько, а нужно сравнение показателей в целом.
97
98В плане личной статистики все не так плохо, но можно было лучше. В профиле
99игрока присутствуют подробные таблицы со статистикой начиная от часов,
100наигранных на персонажах, заканчивая сколько ты бегаешь по карте. И здесь
101статистики много, и много откровенно говоря бесполезной. Статистика разделена
102на режимы игры и соревновательные сезоны. Этому разделу очень сильно не хватает
103графиков, потому что прогресс (или регресс) наблюдать достаточно сложно.
104
105Пример игры с хорошей статистикой - Counter Strike Global Offensive.
106Общая таблица лидеров + графики, которые можно смотреть прямо по ходу игры.
107
108**Проблема 4**. Практически отсутствуют возможности кастомизации интерфейса.
109Зато есть кастомизация персонажей, это ведь нужно для соревнования да? Вы можете
110поменять вид прицела и его цвет, на этом кастомизация пожалуй и заканчивается.
111А хотелось бы возможность прятать оружие с экрана, перемещать и изменять
112показатели здоровья, патронов, ультимейтов и способностей.
113
114Хороший пример кастомизации интерфейся - Reflex Arena. Там можно программировать
115весь интерфейс, используя lua. Ну или Team Fortress.
116
117**Проблема 5**. Balance. Balance never changes. Стоп, это не про Blizzard.
118Они меняют баланс редко, но метко и в не самую лучшую сторону. По-моим ощущениям
119каждый новый персонаж получает овер-баф, потом жесткий нерф и с итерации 3-4
120он устаканивается. Если вы играете, вам нужно держать все изменения в голове
121и быть в курсе этих изменений, игра сильно может отличаться через месяц-два.
122
123На самом деле это общая проблема всех командных игр, баланс - это дело непростое.
124
125**Проблема 6**. Нет возможности играть по LAN. Это значит, что нет серверов
126от сообщества, а это значит, что нельзя проводить турниры на минимальных
127задержках. К сожалению сейчас наблюдается тенденция к выпиливаю возможности
128хостинга кастомных серверов.
129
130**Проблема 7**. Матчмейкинг, он же подбор игроков в матчи, одна из важнейших
131частей современных соревновательных игр. В Overwatch данная система закрытая
132и никто не знает как она работает, игры как могут быть невероятно похожими
133по подбору, так и невероятно разными. Вам может закинуть 5 мерси-мейнов
134например. Или люди с рейтингом в 4к играют с людьми рейтингом в 2к. Большие
135задержки. Это одни из немногих проблем мм в овервотч.
136
137Сделать матчмейкинг в тысячу раз лучше можно было бы просто добавив, желаемые
138роли для игры. Если ты хил, ты выбираешь хила и тебя подбирает в команду по
139схеме 2-2-2 (2 дпс, 2 танка, 2 хила), то есть помимо тебя будет еще один хил,
140но не больше. Это могло бы сохранить нервы многим.
141
142**Проблема 8**. Рейтинг. Здесь проблема заключается в системе сохранения рейтинга.
143Если ты отлично калибруешься в первом сезоне, то в последующих ты получаешь
144примерно такой рейтинг. Так люди с рейтингом в 4+к получают гарантированный
145рейтинг не смотря на результаты и статистику матчей, что мягко говоря
146противоречит всей концепции сезонов (рейтинг "сбрасывается" каждые n месяцев)
147
148**Проблема 9**. Отсутствует поддержка 4:3 мониторов. Есть 21:9, а 4:3 нету.
149Так ты не можешь купить дешевый crt, чтобы играть с частотой обновления экрана
150200+ герц, а вынужден покупать достаточно дорого 144+гц монитор или
151довольствоваться своими 60/75гц.
152
153Любая игра может в 4:3, в целом игры не привязаны к конкретным разрешениям.
154
155**Проблема 10**. Контингент. Blizzard - успешная компания и Overwatch ее не
156первая игра. Зато это зачастую первый шутер у тех, кто играет в другие игры
157от Blizzard. Я не смеюс утверждать, что такие люди чем-то плохи, но их
158зачастую интересует не победа, а что-то иное в игре. Так как игра командная,
159причем Overwatch наверное самая командно-зависимая игра, один человек
160способен сделать так, чтобы команда проиграла. Здесь критичен каждый, но не
161каждый это понимает.
162
163Эти проблемы мешали мне в полной мере наслаждаться игрой. Тем не менее время,
164потраченное на нее не было потрачено зря. Игра предоставляет достаточно
165интересные механики, которые до этой игры я нигде не видел. Сейчас игра вряд ли
166чем-то удивит и скорее всего испытывает спад популярности, так как возможности
167для задержки, она не предоставляет. Впрочем открытой статистики нет, поэтому
168никто не знает навярняка.
Note: See TracBrowser for help on using the repository browser.